JAECOO J8 против Geely Monjaro - мнение владельца Манджары
Взял на целый день тест-драйв JAECOO J8 (он же JQ8), чтобы сравнить его со своим Geely Monjaro. И знаете что? JAECOO J8 оказался прямым конкурентом народному любимцу. Сейчас расскажу, почему так считаю и какие различия обнаружил.
Первое впечатление от управления
Садишься за руль - и сразу чувствуешь разницу в органах управления. В Geely Monjaro левый подрулевой переключатель отвечает за дворники. У JAECOO J8 здесь расположен селектор коробки передач для переключения вперед-назад.
Признаюсь честно - несколько раз попадал впросак из-за этой разницы. Тянешься по привычке не туда. Дворники у Q8 управляются отдельным колесиком на панели - крутишь его и нажимаешь кнопку для активации омывателя.
Место водителя - первые отличия
JAECOO J8 получил несколько интересных опций, которых нет у Манджары:
Регулируемая поддержка бедра
Для тех, у кого ноги покороче, предусмотрена выдвижная часть подушки сиденья. Можно настроить длину для более комфортной посадки. У пассажира это реализовано в виде полноценной оттоманки - для дальних поездок просто идеальный вариант.
Два больших монитора
Приборная панель и мультимедийная система выполнены в виде двух крупных дисплеев. На мой взгляд, решение минималистичное и более элегантное, чем три монитора, которые сейчас ставят в некоторые модели. Хотя это дело вкуса.
Безопасность - 10 подушек
JAECOO J8 оснащается 10 подушками безопасности, включая центральную между водителем и пассажиром. Это существенное преимущество с точки зрения пассивной безопасности.
Органы управления
Физических кнопок немного - аварийка, колесико регулировки громкости музыки и селектор режимов вождения (их семь). На дверях и сиденьях расположены органы управления электрорегулировками кресел и стеклоподъемники.
Стекла и шумоизоляция
Боковые стекла - двойное стекление, лобовое тоже с дополнительной шумоизоляцией. Это важная деталь для комфорта на трассе.
Технические характеристики
- Клиренс: 210 мм от нижней точки
- Топливо: 95-й бензин
- Мощность: 249 л.с.
- Расход топлива: 10,1 л/100 км (измерено на трассе при средней скорости 85 км/ч)
Для сравнения, у меня на Ssangyong Rexton с мерседесовским бензиновым мотором той же мощности расход был 20-21 литр. Здесь же экономичность на достойном уровне.
CarPlay и мультимедиа
Важное отличие от Monjaro - беспроводной Apple CarPlay. У Манджары он только проводной (или требует установки прошивки).
Ароматерапия
В торпедо установлены две сменные кассеты с ароматическими композициями. Можно выбрать подходящий аромат из двух вариантов.
Холодильник
В центральном тоннеле предусмотрен отсек, который, судя по конструкции, может охлаждать напитки или хотя бы поддерживать их температуру.
Аудиосистема Sony
Музыкальная система от Sony звучит очень прилично. Слушать приятно, качество на высоте.
Трансмиссия и динамика
Установлен проверенный временем робот с двойным сцеплением. По динамике разгона детально не замерял - не спортсмен, чтобы засекать секунды. Но субъективно по разгону JAECOO J8 и Monjaro примерно одинаковы. Подробнее про динамику Monjaro читайте здесь.
Практичность
Багажник
Объем багажного отделения - 700 литров. Это весьма вместительно для класса.
Колеса
- Диски - 20 дюймов
- Резина - Michelin
- Профиль чуть выше, чем у Monjaro
Благодаря более высокому профилю шин автомобиль кажется немного мягче на неровностях.
Системы помощи водителю
На трассе с хорошей разметкой системы работают превосходно:
- Автомобиль подруливает, можно отпустить руль
- Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию
- На руле установлен датчик мониторинга водителя - следит за концентрацией и предупреждает при отвлечении или сонливости
- Встроенный видеорегистратор - вставил флешку и всё записывается в хорошем качестве
Камеры 360° и прозрачный пол
Камеры кругового обзора работают в режиме 540° (то есть показывают не только круговой обзор, но и то, что под днищем). Функция “прозрачный пол” особенно полезна при проезде препятствий.
Преимущество перед Monjaro - массаж
То, чего нет у Geely Monjaro - это массаж сидений для водителя и переднего пассажира. На дальних расстояниях это действительно кайфовая функция для кровообращения и комфорта. Хотя в 2025 рестайлинге китайской версии есть массаж у водителя.
Регулируемая подвеска
Подвеска имеет три регулируемых положения по жесткости. Это немаловажное преимущество для адаптации под разные дорожные условия.
Интерьер и отделка
Передний ряд
- Беспроводная зарядка
- Подогрев и вентиляция сидений
- Подсветка бардачка с разными цветами
Задний ряд
- Отдельное управление климатом
- Подогрев и вентиляция сидений
- Кожаная отделка с вентиляцией
- Панорамный люк
- Колонки Sony в подголовниках
- Удобные кармашки
Салон явно претендует на премиум-сегмент по уровню отделки и опций.
Внешний вид
Дизайн выглядит брутально, особенно за счет широкой решетки радиатора. Безключевой доступ работает без нареканий - отходишь, машина закрывается, подходишь - открывается.
Цена - главный аргумент
Здесь начинается самое интересное. Стоимость на момент теста:
- JAECOO J8 2024 года: 4,400,000 рублей
- Geely Monjaro 2025 года: 4,200,000 рублей (покупал за эту цену)
Разница в 200 тысяч, но Q8 на год старше. При этом Q8 предлагает:
- Массаж сидений
- Беспроводной CarPlay
- Регулируемую подвеску
- Больше подушек безопасности
- Больший багажник (700 л vs примерно 500 л)
Наш вердикт
JAECOO J8 действительно прямой конкурент Geely Monjaro. Если сравнивать соотношение цена-оснащение-комфорт, то Q8 выглядит очень привлекательно.
Плюсы JAECOO J8:
- Массаж сидений
- Беспроводной Apple CarPlay
- Регулируемая подвеска
- Больше подушек безопасности
- Вместительный багажник 700 л
- Качественная аудиосистема Sony
- Регулировка поддержки бедра
Плюсы Geely Monjaro:
- Более низкая цена
- Широкая сеть обслуживания
- Проверенная репутация
- Большое комьюнити владельцев
Если выбираете между этими двумя автомобилями - стоит обязательно протестировать оба. JAECOO J8 приятно удивляет оснащением и комфортом, а Monjaro остается народным любимцем с отличным соотношением цены и качества.
Больше сравнений китайских кроссоверов читайте в материале про цены на китайские авто 2025.