Купил бы я второй раз Geely Monjaro? Опыт владения рестайлингом по параллельному импорту

Прямо скажу: да, купил бы. Несмотря на все сложности с параллельным импортом, поиски надежного поставщика и переживания за гарантию. За полгода года владения Monjaro рестайлинг убедил меня, что это был правильный выбор. Но давайте разберем все по порядку.
Как покупал Monjaro по параллельному импорту
В начале 2025 года задача была простой: найти новый автомобиль в диапазоне 3.3-3.7 млн рублей. Официальные дилеры Geely предлагали дорестайлинговые версии, а рестайлинг можно было купить только у “серых” поставщиков.
Процесс покупки
Поиск занял около месяца. Изучал предложения в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге. В итоге остановился на московской компании с хорошими отзывами на драйве и неплохой репутацией:
- Предоплата: 500 тысяч рублей
- Срок поставки: 45 дней (по факту привезли за 38)
- Комплектация: полная с зимним пакетом (имейте в виду, не все они поставляются с данным пакетом, уточняйте!)
- Итоговая цена: 3.65 млн рублей
Самое стрессовое - это ожидание. Каждый день проверял, не заблокировали ли поставки, не ввели ли новые санкции. Но машина приехала в срок, все документы оформились без проблем.
Почему именно Monjaro? Анализ конкурентов
В ценовом диапазоне 3.3-3.7 млн рублей на момент покупки рассматривал несколько вариантов:
Tank 300 (3.2-3.5 млн)
Плюсы:
- Брутальный внешний вид
- Отличная проходимость
- Рамная конструкция
Минусы:
- Высокий расход топлива (12-14л в городе)
- Жесткая подвеска
- Маленький багажник
- Более медленный (9.4 сек до 100 км/ч против 7.9 у Monjaro)
GAC GS8 (3.4-3.8 млн)
Плюсы:
- Просторный салон
- Хорошая комплектация
- 7 мест
Минусы:
- Больший вес (2.1 тонны против 1.8 у Monjaro)
- Менее динамичный
- Сложнее с запчастями
- Меньше сервисных центров
Jetour T2 (3.0-3.5 млн)
Плюсы:
- Привлекательная цена
- Богатая комплектация
- Современный дизайн
Минусы:
- Роботизированная коробка DCT (задержки при старте)
- Менее отработанная сервисная сеть
- Вопросы к надежности (новая марка)
Что получил с Monjaro рестайлинг
За полгода эксплуатации проехал 18 000 км. Вот что могу сказать:
Технические характеристики
- Двигатель: 2.0T (238 л.с., 350 Нм)
- Коробка: 8-ступенчатый автомат Aisin
- Разгон 0-100: 7.9 секунды (замерял лично)
- Расход: 9.2л в смешанном цикле
- Полный привод: с муфтой
Надежность
Поломок за 0.5 года: ноль. Только плановые ТО каждые 7 тысяч км. Единственное - пришлось обновить прошивку мультимедиа, чтобы корректно работал Яндекс.Навигатор и был русский язык.
Актуальная ситуация с ценами (2024-2025)
Сейчас Monjaro стал еще выгоднее покупкой. Вот динамика цен:
Почему конкуренты не дают нужного за эти деньги
2 года активно тестировал альтернативы. Друзья покупали Tank 300, GAC GS8, ездил на них достаточно, чтобы сравнить:
Tank 300: для любителей бездорожья
Если нужен автомобиль для охоты/рыбалки - Tank отличный выбор. Но для ежедневной езды по городу:
- Расход топлива убивает бюджет (14л против 9л у Monjaro)
- Комфорт страдает из-за рамной конструкции
- Динамика хуже - чувствуется каждый день
GAC GS8: семейный, но тяжелый
Хороший автомобиль для больших семей, но:
- Вес 2.1 тонны сказывается на динамике
- Дороже обслуживание (меньше сервисов)
- Расход больше из-за массы
Jetour T2: заманчиво, но рискованно
Привлекательная цена, но:
- DCT коробка доставляет дискомфорт в пробках
- Молодая марка - неизвестно, как будет с запчастями через 5 лет
- Меньше отзывов реальных владельцев
Сравнительная таблица: топ-3 в бюджете 3.3-3.7 млн
Характеристика | Geely Monjaro | Tank 300 | GAC GS8 |
---|---|---|---|
Цена (2025) | 3.1-3.5 млн ₽ | 3.2-3.6 млн ₽ | 3.4-3.8 млн ₽ |
Мощность | 238 л.с. | 220 л.с. | 248 л.с. |
Разгон 0-100 | 7.9 сек | 9.4 сек | 9.6 сек |
Расход топлива | 9.2л (смешанный) | 13.5л (смешанный) | 10.8л (смешанный) |
Тип кузова | Несущий | Рамный | Несущий |
Багажник | 930л | 420л 😂 | 860л |
Проходимость | ⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐ |
Комфорт | ⭐⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐⭐ |
Сервис | ⭐⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐ |
Надежность | ⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐⭐⭐ |
Что в итоге?
Да, купил бы Monjaro снова. Даже зная все сложности с параллельным импортом. Потому что:
- За эти деньги нет автомобиля с лучшим сочетанием комфорта, динамики и оснащения
- Надежность доказана годами эксплуатации
- Цены стали еще выгоднее - сейчас лучшее время для покупки
- Сервис налажен - запчасти есть, мастера разбираются
Конечно, если у вас другие приоритеты (экстремальное бездорожье, перевозка 7 человек), стоит рассмотреть альтернативы. Но для комфортной ежедневной езды семьи из 4 человек - Monjaro остается лучшим выбором в своем ценовом сегменте.
Полезные ссылки по теме:
- Сравнение Monjaro с конкурентами в динамике
- Детальное сравнение с GAC GS8
- Альтернатива от Voyah Free
- Отличия рестайлинга от дорестайлинга
P.S. Кстати, если планируете покупку - изучите сначала все нюансы покупки Monjaro, чтобы избежать подводных камней.