Чек-лист перед покупкой Geely Monjaro по параллельному импорту

Опубликовано:
Чек-лист перед покупкой Geely Monjaro по параллельному импорту

Итак вы стоите напротив своего будущего Geely Monjaro — блестящий кузов, запах нового салона, деньги из сумки так и просятся наружу. Но не спешите сразу доставать “котлету”. Перед этим важно внимательно осмотреть автомобиль. Даже новая машина может иметь скрытые дефекты: мелкие повреждения при доставки из Китая или Кыргыстана, царапины или даже более серьёзные удары, если она побывала в ремонте. Убедитесь, что комплектация соответствует выбранной. Не бойтесь задавать вопросы продавцу — это ваша будущая машина, и всё должно быть идеально. Такой осмотр займёт всего 15–20 минут, но избавит от лишних проблем в будущем.

Список обязательных проверок

Документы

Сверить данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными на кузове автомобиля, тщательно выверив каждую букву:

  • VIN (распологается под лобовым стеклом, со стороны водителя);

  • Номер кузова – совпадает с VIN;

  • Номер двигателя

Утильсбор (либо вам придется его списывать самостоятельно)

Лаборатория (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства)

3 комплекта договора купли-продажи (1 комплект вы отдалите в ГАИ при регистрации ТС, 1 останется у вам и 1 у продавца)

Документация и сервисная книга на китайском языке

2 ключа от авто + жетончик с номером ключа (на случай необходимости дублирования ключей).

Комплектация

В Китае существует только 2 комплектации Монжаро – Luxury и Flagship.

  • По наличию третьего монитора (со стороны переднего пассажира) вы точно определите комплектацию: в Luxyry его нет, а во Flagship – есть.
  • В рестайлинге есть подогрев руля и задних сидений (проверять во 2 мониторе).
  • Наличие встроенного регистратора (за зеркалом заднего вида).
  • В последнее время добрые китайцы кладут салонные коврики (они обычно в коробке запакованы в багажнике).

Визуальная проверка кузова и внешнего состояния автомобиля:

Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) — оно должно быть ровным и одинаковым по всему кузову. Лучше всего делать это при дневном свете, на чистой и сухой машине. Так вы сможете заметить возможные следы подкраски или ремонта.

Проверьте пороги на наличие сколов и царапин.

Осмотрите зеркала с обратной стороны — там часто бывают повреждения.

Обратите внимание на края дверей, капота и багажника — на них не должно быть сколов.

Сделайте общий осмотр машины снаружи, не открывая дверей:

  • Посмотрите на кузов под разными углами — это поможет заметить вмятины. Лучше отойти немного в сторону.
  • Проверьте, чтобы двери, капот и багажник не торчали и не были перекошены. Все зазоры по периметру должны быть одинаковыми.
  • Посмотрите на линии стыков капота и багажника — сядьте перед или за машиной, так будет лучше видно.
  • Осмотрите бамперы и пластиковые элементы: ищите сколы, трещины, следы ремонта. Особое внимание — на нижние края.

Проверьте все стекла — не должно быть трещин или сколов.

Необязательные проверки

Проверка багажника и инструментов:

Откройте багажник, поднимите пол и убедитесь, что на месте:

  • Докатка (у Monjaro это тонкое колесо, не полноценная “запаска”),
  • Домкрат,
  • Баллонный ключ (для гаек колёс).

Проверка электроники и функциональности:

Проверьте стеклоподъемники: с водительской двери должны работать все окна, также проверьте каждое отдельно на своей двери. Убедитесь, что кнопка блокировки работает. Все стекла должны двигаться плавно.

Загляните под капот и проверьте уровни всех жидкостей: антифриза, тормозной жидкости и жидкости для стеклоомывателя. Уровень масла можно посмотреть только на приборной панели или через разъем OBD

Посмотрите на приборную панель — не должно гореть никаких ламп ошибок: ABS, масло, аккумулятор, тормоза, подушки безопасности.

Проверьте, легко ли крутится руль при заведённом двигателе — он должен поворачиваться буквально пальцами, благодаря электроусилителю.

Включите свет: проверьте ближний, дальний, поворотники, габариты, стоп-сигналы, противотуманные фары и аварийку.

Климатическая система:

Если двигатель прогрелся — проверьте печку: должна дуть горячим воздухом. Выключите обогрев и протестируйте все скорости вентилятора и направления обдува.

Включите кондиционер на максимальное охлаждение — из сопел должен идти холодный воздух. Также включите рециркуляцию и сравните напор: он должен быть чуть слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

Дополнительно:

Проверьте давление в шинах — оно должно соответствовать норме (указано в инструкции или на наклейке в проеме двери).

Сравните год выпуска аккумулятора, шин и стекол с годом выпуска автомобиля — они должны совпадать или быть близкими.