Geely Monjaro: честный опыт владения за два года
К ноябрю исполнится ровно два года, как китайский кроссовер Geely Monjaro стал моим постоянным спутником. За это время на одометре набежало почти 36 000 километров - преимущественно трассового пробега с регулярными загородными поездками. Пришло время подвести итоги и рассказать, как автомобиль показал себя в реальной эксплуатации.
Апгрейд колесной базы
Первое, что бросается в глаза - автомобиль стоит на нестандартных дисках. Мысли о втором комплекте колес появились давно, но все не складывалось с подходящим вариантом. В базовой комплектации Monjaro комплектуется колесами шириной 245 мм - производитель намеренно ставит узкие покрышки, чтобы вписаться в паспортные характеристики по расходу топлива.
Зимой я уже использовал более широкую резину 275/45R20 на штатных дисках. Такой размер визуально делает автомобиль более агрессивным, но есть нюанс - при полной загрузке на плохих дорогах колеса начинают подтирать арки. Поэтому оптимальным вариантом считаю 265/45R20 - именно такие покрышки стоят у меня летом.
Долго искал подходящие диски, хотелось чего-то в стиле оверленд - когда обычный кроссовер выглядит более внедорожным. В итоге остановился на Rizo RS4 в матовом цвете gun metal. Они и шире штатных, и вылет больше. Огромный плюс - вес всего 11 кг против 16 кг стоковых дисков. Снижение неподрессоренной массы положительно сказалось на работе подвески, особенно на мелких неровностях.
Важный момент: при покупке дисков обязательно понадобятся датчики давления в шинах - диски идут без них. Универсальные датчики автоматически прописываются в систему, весь процесс занимает около 20 минут езды.
Из-за более широких колес пришлось докупить расширители арок - простые пластиковые накладки на двустороннем скотче, которые защищают борта от грязи.
Что происходит с салоном
В первый год эксплуатации салон был абсолютно тихим - никаких скрипов и сверчков. Спустя 18 000 км появились характерные звуки:
Резинка воздуховода между дверьми - самая распространенная проблема на многих автомобилях. Она пересыхает, и при работе кузова на скручивании создается скрип. Решается простым нанесением силикона на ободки.
Панорамная крыша - если часто открывать люк в пыльную погоду, между резинками набивается песок. При работе кузова появляются небольшие звуки от трения резинок. Панораму нужно периодически обслуживать специальными щетками и силиконовой смазкой.
В остальном салон остается тихим и комфортным. Подробнее о том, что стоит улучшить в Monjaro после покупки, можно прочитать в отдельной статье.
Состояние материалов
Химчистку не делал - просто протер салфеткой и пропылесосил сиденья. Никаких критичных заломов или вздутий на кожаных вставках нет, хотя в клубе Monjaro встречались жалобы на вздувающуюся обивку. Светлые вставки в салоне держатся отлично, достаточно периодически их протирать.
Руль выглядит как новый, хотя опасался, что светлая кожа быстро потемнеет. На предыдущих машинах с черными рулями такая проблема была, здесь же все в порядке.
Техническая часть: проблемы и обслуживание
Вибрация при старте
При резком старте ощущается вибрация - по отзывам других владельцев, проблема в карданном валу. Несколько человек сообщили, что дилеры решили вопрос заменой кардана с тестовой машины. Я пробовал трижды менять масло в муфте HALDEX, но это не помогло - вибрация сохраняется.
Моторное масло и обслуживание
Остановился на масле 0W-20 после изучения тестов на термостабильность и поведение при низких температурах. Меняю каждые 8 000 км. Двигатель масло не ест, никаких особенностей по сравнению с другими моторами нет.
Расход топлива
Самый острый вопрос для владельцев - у всех почему-то разные показатели. Кто-то жалуется на 20 литров в городе, кто-то радуется 12-13 литрам. На расход влияют прошивка блока управления Bosch, стиль езды и характер дорожного движения в конкретном городе.
Мой опыт (Новосибирск, смешанный цикл с преобладанием города):
- Город: 12.5-13 л/100 км (зимой чуть больше)
- Трасса: 10-10.5 л/100 км при спокойной езде
- Смешанный цикл: 11.6 л/100 км (из последних 5600 км, где 1500 - трасса)
Если ехать экономично на 90 км/ч без резких обгонов, можно добиться 7-8 литров. При скорости выше 140 км/ч расход значительно увеличивается.
Надежность и поломки
К пробегу 36 000 км автомобиль не доставил никаких хлопот. Кроме регулярной замены масла, никакого обслуживания не требовалось. Для сравнения: предыдущая Mazda CX-5 к этому пробегу уже потребовала трехкратной замены механизма складывания зеркал, начала стучать рулевая рейка в поворотах, а главное - вышел из строя дорогой термостат, из-за чего машина переставала прогреваться.
Состояние кузова
Машина ночует на теплом паркинге. Хромированные элементы не зацвели, помутнений и рыжиков нет. На капоте есть сколы, но не критично - трассовый пробег дает о себе знать. По сравнению с Mazda, состояние лакокрасочного покрытия примерно одинаковое для такого пробега.
Несколько мелких повреждений:
- Кто-то притер дверь на парковке
- Небольшой след от подтирания спереди
- Треснула накладка на двери после вытягивания вмятины (заказал новую за 6000 рублей)
Программная часть: обновление до GMC 2.0
Переход на прошивку GMC 2.0 (но есть и народная прошивка) ощущается как пересадка на новый автомобиль. Система стала работать заметно быстрее, появились новые приложения, более современный дизайн интерфейса.
Полезные нововшества:
- Регулировка громкости через шайбу переключения передач
- Несколько стилей приборной панели
- Вывод карты Яндекс.Навигатора на проекцию
- Настраиваемый размер шрифтов в Яндекс.Музыке (раньше попадать в мелкие иконки было неудобно)
- Программирование кнопок - настроил быстрое включение спортрежима одним нажатием
- Темная тема оформления, улучшающая восприятие дисплея
Яндекс.Навигатор на центральном экране запускается автоматически при старте двигателя, на правом экране обычно Яндекс.Музыка или радио.
Велокрепление: крыша или фаркоп?
Часто спрашивают, почему выбрал крепление на крышу, а не на фаркоп. Эти крепления у меня с первой Mazda CX-5 - тогда это был самый доступный вариант. Покупаешь поперечины, два крепления, и готово.
Плюсы крепления на крыше:
- Удобно для частой эксплуатации - взял велик, поставил, поехал
- Не нужно искать место для хранения крепления
- Багажник всегда свободен
Минусы:
- Свист на скорости (особенно слышен через панораму)
- Ограничение по высоте проезда
- Повышенный расход топлива
Крепление на фаркоп лишено этих недостатков, но стоит дорого: само крепление Thule около 100 000 рублей плюс установка фаркопа еще 20 000. Если поездки редкие и дальние - фаркоп предпочтительнее.
Использую поперечины Turtle Air 2 - доступные по цене и достаточно жесткие. Держат даже три велосипеда на скорости 150 км/ч.
Итоговое мнение: покупать ли в 2025 году?
За два года эксплуатации отношение к автомобилю не изменилось в худшую сторону. Monjaro оказался именно таким сбалансированным решением, каким я его представлял при покупке.
Если у вас есть бюджет 3.5 млн рублей ± 200 000 и нужен новый автомобиль - более сбалансированного варианта не найти. Машина сочетает:
- Хорошую динамику и управляемость
- Приятно настроенные педали
- Комфортный и просторный салон
- Достаточный клиренс
- Вместительный багажник
- Современную мультимедийную систему
- Надежную и понятную конструкцию
- Наличие помощников водителя
Это все актуально для серых машин. Если нужен официальный автомобиль с гарантией от дилера - стоимость будет выше, но машина все равно остается привлекательным вариантом в своем классе.
Хочется ли сменить Monjaro на что-то другое? Пока такого желания нет. Из альтернатив интересен разве что Tank 300 на тюнинговой подвеске с большими колесами - как универсальное утилитарное средство передвижения. Но у него свои нюансы с размером салона и багажника.
Главный вывод: Geely Monjaro за два года показал себя надежным, комфортным и сбалансированным автомобилем. За эти деньги получаешь действительно современный кроссовер без критичных недостатков. Купил бы снова? Однозначно да.