Краш-тест Geely Monjaro: безопасность и технологии Volvo

Опубликовано:
Краш-тест Geely Monjaro: безопасность и технологии Volvo

Безопасность автомобиля — один из ключевых факторов при выборе нового авто, особенно когда речь идет о китайских производителях. Geely Monjaro прошел краш-тесты по стандарту C-NCAP, получив максимальные 5 звезд, что вызвало бурные обсуждения в автомобильном сообществе.

Технологии Volvo в китайском кроссовере

Не случайно многие владельцы отмечают, что безопасность Monjaro отработала на отлично. Компания Geely приобрела Volvo в 2009 году, и с 2018 года начала активно внедрять наработки шведского бренда в свои автомобили. Силовая конструкция кузова, системы пассивной безопасности, алгоритмы работы подушек безопасности — все это разработано с учетом опыта Volvo.

Как отметил один из владельцев: “Безопасность отработала, все как видно живы. Технологии Volvo работают.” Действительно, во многих реальных ДТП пассажиры оставались живы и здоровы, что подтверждает эффективность конструкции.

C-NCAP против Euro NCAP: в чем разница?

Главный вопрос, который волнует потенциальных покупателей — насколько объективны результаты китайского C-NCAP по сравнению с европейским Euro NCAP? Исторически Euro NCAP считался более строгим стандартом, однако в последние годы ситуация меняется.

C-NCAP действительно является “облегченной версией” Euro NCAP, но китайская система активно развивается и по многим показателям уже догнала европейские стандарты. Вот почему многие китайские автомобили все чаще демонстрируют впечатляющие результаты безопасности.

Спорные моменты краш-тестов

В обсуждениях часто всплывают несколько критических замечаний:

Скорость испытаний: В некоторых тестах указана скорость 50 км/ч вместо стандартных 64 км/ч, что вызывает вопросы к объективности результатов.

Отсутствие теста с малым перекрытием: Как отметил один из комментаторов, “пусть пройдет удар с малым перекрытием в морду, не пройдет 100%, потому что где крылья передние никаких усилителей нет.”

Боковой удар столбом: В представленных тестах отсутствует один из самых опасных вариантов аварии — удар столбом в дверь, который обычно входит в протокол Euro NCAP.

Системы активной безопасности

Отдельного внимания заслуживают системы активной безопасности Geely Monjaro. Ассистент удержания в полосе движения вызывает неоднозначные отзывы владельцев.

С одной стороны, многие жалуются на “кривую работу системы, которая сама неожиданно подруливает.” Как советует один из владельцев: “Система полосы, ее можно в настройках отключать и зимой лучше отключить.”

С другой стороны, есть и положительные отзывы: “За 9 месяцев единственный минус этой системы обнаружил, что когда задом в высокой траве едешь, постоянно сама тормозит. Остальное без нареканий.”

Реальная безопасность на дорогах

Несмотря на скептицизм по поводу китайских краш-тестов, статистика реальных ДТП показывает, что Geely Monjaro действительно обеспечивает хороший уровень защиты пассажиров. Силовая структура кузова, разработанная с использованием технологий Volvo, демонстрирует достойные показатели.

Однако есть и проблемные моменты. Некоторые владельцы сообщают о случаях возгорания китайских автомобилей, что связано с проблемами электроники и батарей. Хотя конкретно для Monjaro таких массовых проблем не зафиксировано.

Сравнение с конкурентами

По сравнению с японскими автомобилями предыдущих поколений, современные китайские кроссоверы демонстрируют значительный прогресс в области безопасности.

Действительно, автомобили 10-15-летней давности имели гораздо менее продвинутые системы безопасности по сравнению с современными китайскими моделями.

Стоит ли доверять результатам?

Многие скептики справедливо отмечают: “Китайский тест, китайские звезды. Все верно. Только к безопасности это имеет отдаленное отношение.” И действительно, понятно, почему китайские автомобили не спешат проходить Euro NCAP — гораздо проще продавать в России автомобили, демонстрируя результаты C-NCAP.

Однако нельзя отрицать, что китайская автомобильная промышленность сделала огромный рывок в области безопасности за последние 5-10 лет. Как отмечают эксперты: “C-NCAP догоняет по многим показателям и в некоторых аспектах уже стала более требовательной.”

Итоговая оценка безопасности

Geely Monjaro — это автомобиль, который действительно обеспечивает достойный уровень безопасности для своего класса и ценового сегмента. Технологии Volvo, использованные в конструкции, подтверждают свою эффективность в реальных условиях.

Да, китайские краш-тесты могут быть менее строгими, чем европейские. Да, есть вопросы к методике проведения некоторых испытаний. Но факт остается фактом — в большинстве реальных ДТП пассажиры Monjaro остаются живы и получают минимальные травмы.

Для тех, кто рассматривает покупку Geely Monjaro, стоит обратить внимание не только на результаты краш-тестов, но и на отзывы реальных владельцев, попавших в ДТП. Именно они дают наиболее объективную картину безопасности автомобиля.

Видео краш-тестов

Олег - автор статьи

Олег

Владею Geely Monjaro 2025 рестайлинг

Автор

Комментарии