Geely Monjaro 2026 - живой тест-драйв из Китая
Прямо из Китая к нам попал на тест-драйв обновленный Geely Monjaro 2026 модельного года. Этот рестайлинг стал вторым по счету для народного любимца, и давайте разберемся, что же нового принесли инженеры Geely.
Что изменилось во внешности
Первое, что бросается в глаза при взгляде на обновленный Monjaro - это полностью переработанная решетка радиатора. Если в модели 2025 года она была выпуклой, то сейчас дизайнеры вернулись к более плоскому варианту, но значительно увеличили ее размер по сравнению с самым первым поколением.
Камеры высокого разрешения
Важное техническое новшество - HD-камеры, установленные в передних крыльях автомобиля. Эти камеры обеспечивают обзор как спереди, так и по бокам. Благодаря им Monjaro получил возможность использовать автопилот второго уровня, что для бензинового неэлектрифицированного кроссовера достаточно редкое явление.
Система искусственного интеллекта теперь интегрирована в мультимедийный комплекс, а автомобиль поддерживает функцию автоматической парковки.
Колеса и подвеска
Автомобиль оснащается 20-дюймовыми дисками с новым рисунком, которые обуты в резину Goodyear размерности 245/45. Подвеска традиционная для класса:
- Спереди - McPherson
- Сзади - многорычажная конструкция
- Адаптивные амортизаторы с регулировкой жесткости
Инженеры Geely утверждают, что плавность хода улучшилась на 33%, изоляция вибраций - на 19%, а сопротивление кренам возросло на 23%. На практике автомобиль действительно стал более управляемым и устойчивым.
Багажник и практичность
Объем багажника составляет около 500 литров. Приятно, что в отличие от некоторых конкурентов, здесь присутствует полноразмерная докатка - в случае прокола колеса не придется вызывать эвакуатор.
Есть удобные боковые отделения для инструментов или канистры с маслом, а также органайзер для мелочей. Багажник открывается автоматически с регулировкой высоты подъема - можно настроить на 60% или 100%.
Второй ряд сидений
Места на втором ряду достаточно даже для высоких пассажиров. Спинка регулируется электроприводом - можно откинуться практически в лежачее положение для комфортной поездки на дальние расстояния.
Комфорт пассажиров
- Два больших дисплея для развлечений (можно смотреть фильмы)
- Подогрев сидений
- Индивидуальное управление климат-контролем
- Регулировка потока воздуха
- Атмосферная подсветка
- Отделка экокожей и замшей
Аудиосистема Fly Me Sound с 16 динамиками создает объемное звучание. Качество звука на достойном уровне, хотя не дотягивает до премиальных систем.
Место водителя и мультимедиа
Главное изменение интерьера - два огромных дисплея вместо прежних прямоугольных экранов. По размеру они сопоставимы с MacBook и полностью меняют восприятие салона.
Система FlyMe
Мультимедийная оболочка FlyMe (та же, что в Link&Co) работает быстро и без тормозов. Система поддерживает:
- Fly Mi Link
- Huawei HiCar
- Интеграцию с Xiaomi, Oppo, Vivo
К сожалению, Apple CarPlay не поддерживается. Нужно ставить прошивку
Комфорт водителя
- Беспроводная зарядка 50 Вт
- Вентиляция и подогрев сидений
- Массаж спины с регулировкой интенсивности
- Подогрев руля
- Проекционный дисплей HUD с дополненной реальностью
- Face ID камера мониторинга водителя
- Камера кругового обзора 360° и функция “прозрачный пол”
Физические кнопки управления климат-контролем сохранены, что удобнее сенсорного управления при движении.
Силовая установка
Под капотом знакомый 2-литровый турбированный двигатель, но с увеличенной мощностью. Если раньше отдача составляла около 230 л.с., то теперь 272 лошадиные силы.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунды по заявлениям производителя. В ходе теста удалось зафиксировать время 7,6 секунды, что подтверждает характеристики. Подробнее о динамике Monjaro читайте здесь.
Платформа CMA
Напомним, Monjaro построен на платформе CMA - совместной разработке Geely и Volvo. Эта база обеспечивает хорошую управляемость и безопасность.
Системы помощи водителю
Monjaro 2026 получил полный набор современных систем:
- Автопилот второго уровня - автомобиль самостоятельно ускоряется, тормозит и перестраивается
- Автоматическая парковка
- Адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции
- Контроль слепых зон с вибрацией руля
- Распознавание дорожных знаков
При включении поворотника автомобиль самостоятельно перестраивается в соседнюю полосу, предварительно проверив слепые зоны.
Режимы вождения
Доступно пять режимов:
- Умный (Smart) - адаптивный режим
- Эко - экономичное вождение
- Комфорт - сбалансированный режим
- Спорт - острые реакции, тяжелый руль
- Снег - для зимних условий
- Внедорожный - для легкого off-road
В режиме “Спорт” педаль акселератора становится очень отзывчивой, руль утяжеляется, а коробка держит пониженные передачи.
Уровень шума
Измерения шумомера показали 61-63 дБ на скорости около 100 км/ч. Это хороший результат, говорящий о качественной шумоизоляции.
Максимальная скорость увеличена с 210 до 225 км/ч.
Цена и конкуренты
Максимальная комплектация в Китае стоит 179,700 юаней (около 17,000 долларов без учета доставки и пошлин).
Основные конкуренты
За схожие деньги в Китае можно взять:
- Jetour Galaxy M9 - от 183,000 юаней (со скидкой выходит примерно столько же)
- Li Auto C16 - классный конкурент с гибридной установкой
- Leopard Titanium 7 - еще один достойный вариант
Сравнение Monjaro с конкурентами показывает, что выбор в этом классе действительно большой.
Компания Geely на китайском рынке
Geely - серьезный игрок на китайском авторынке, способный конкурировать с BYD. Компания владеет брендами:
- Geely (собственный бренд)
- Volvo
- Lotus
- Zeekr (электромобили)
- Link&Co
Каждый из этих брендов предлагает интересные модели с современными гибридными и электрическими силовыми установками.
Наш вердикт
Geely Monjaro когда-то стал народным автомобилем и лидером продаж в своем классе. Но сейчас ситуация изменилась - конкуренция в классе значительно возросла.
Плюсы обновления:
- Современные системы помощи водителю
- Увеличенная мощность двигателя
- Огромные информативные дисплеи
- Улучшенная управляемость
- Богатое оснащение в максимальной комплектации
Спорные моменты:
- Мощность выше 250 л.с. повышает налоговую категорию
- Сильная конкуренция в сегменте
- Отсутствие гибридной версии
Автомобиль определенно стал лучше, но стоит ли менять старую модель на новую - решать вам. Больше деталей об изменениях читайте в нашем материале о Geely Monjaro 2026.