Тест подвески Geely Monjaro 2025: как работают режимы Спорт, Комфорт и Стандарт

Опубликовано:
Тест подвески Geely Monjaro 2025: как работают режимы Спорт, Комфорт и Стандарт

Адаптивная подвеска Geely Monjaro 2025 предлагает три режима работы: Спорт, Комфорт и Стандарт. Но насколько реально меняется поведение автомобиля при переключении между ними? Провели практический тест, чтобы разобраться, действительно ли это не просто маркетинговая уловка, а реально работающая функция.

Режим Спорт: максимальная управляемость

Режим Спорт делает подвеску максимально жесткой, приближая характер автомобиля к Geely Tugella или Geely Monjaro (дорестайлинг). Изменения действительно ощутимы - подвеска становится более собранной, уменьшается продольная раскачка при проезде неровностей.

Основные особенности режима Спорт:

  • Заметно меньше раскачки кузова после проезда лежачих полицейских
  • Все мелкие неровности дороги отчетливо передаются в салон
  • Ощущается каждый стык асфальта, неровности покрытия
  • При маневрах типа “лосиный тест” автомобиль четко следует за рулем без кренов

Однако есть и обратная сторона - на длинных поездках постоянная передача дорожных вибраций может утомлять. Сидя в кресле, чувствуешь практически каждую мелочь на дороге, что не всегда комфортно при размеренной езде.

Крены при лосином тесте

Режим Комфорт: максимальная плавность

Переключение в режим Комфорт дает кардинально противоположные ощущения. Подвеска разжимается, автомобиль начинает плавно “плыть” по дорожным неровностям.

Характеристики режима Комфорт:

  • Автомобиль плавно проглатывает мелкие неровности
  • Появляется эффект “корабля на волнах” - степенная плавность хода (возможно укачивание пассажиров на заднем ряду!)
  • Дорожные стыки и шероховатости асфальта практически не ощущаются
  • Увеличивается раскачка после проезда лежачих полицейских (на 1-2 качка больше)
  • При активных маневрах появляются заметные крены кузова

В режиме Комфорт хорошо ехать по трассе в спокойном темпе, когда не нужны активные перестроения. Автомобиль действительно создает расслабленную атмосферу. Однако при попытке резких маневров машина ощутимо клюет передней частью, что может быть даже немного пугающим после езды в режиме Спорт.

Режим Стандарт: золотая середина

Режим Стандарт предлагает компромисс между управляемостью и комфортом. Это наиболее универсальный вариант для повседневной эксплуатации.

Что дает режим Стандарт:

  • Сохраняется плавность хода комфортной подвески
  • Нет излишней жесткости и передачи мелких вибраций
  • Управляемость лучше, чем в Комфорте, но не такая острая, как в Спорте
  • Подходит для большинства дорожных условий

При тестировании стало очевидно, что разница между режимами действительно ощутима. Это не пневмоподвеска с кардинально разными настройками, но электронное управление жесткостью амортизаторов работает эффективно.

Управляемость в разных режимах

Для проверки управляемости проводились маневры типа “лосиный тест” на скорости около 60 км/ч:

Режим Спорт - автомобиль четко и быстро реагирует на руль, минимальные крены, отличная предсказуемость траектории.

Режим Комфорт - при резких маневрах машина заметно наклоняется, появляется задержка в реакции, передняя часть ощутимо “клюет” в поворотах.

Режим Стандарт - хороший баланс между отзывчивостью и плавностью, подходит для большинства ситуаций.

Практические рекомендации по использованию режимов

На основе тестирования можно дать следующие рекомендации:

Режим Спорт рекомендуется использовать:

  • На загородных дорогах с частыми поворотами
  • При необходимости обгонов и активных маневров
  • В условиях, требующих максимальной управляемости
  • Для безопасности на скоростях 90-140 км/ч на дорогах общего пользования

Режим Комфорт подходит для:

  • Спокойной езды по трассе
  • Городского движения в размеренном темпе
  • Разбитых грунтовых дорог
  • Ситуаций, когда важнее всего плавность хода

Режим Стандарт - универсальный вариант:

  • Для повседневной эксплуатации
  • Когда нужен баланс между комфортом и управляемостью
  • Для смешанного типа дорог

Опыт владельцев: как используют режимы в реальной жизни

Владельцы рестайлингового Monjaro делятся своим опытом использования разных режимов подвески. Интересно, что предпочтения различаются в зависимости от условий эксплуатации:

Вариант 1 (наиболее популярный):

  • Город - Стандарт
  • Трасса - Спорт
  • Грунтовка/плохая дорога - Комфорт

Вариант 2:

  • Трасса - Спорт
  • Город - Стандарт
  • Грунтовка - Комфорт

Оба варианта показывают, что режим Спорт владельцы предпочитают на трассе для лучшей управляемости, а Комфорт - на плохих дорогах для максимального комфорта.

Важное наблюдение от владельцев: если в автомобиле часто ездят дети на заднем ряду, стоит избегать режима Комфорт. Из-за повышенной раскачки кузова дети могут жаловаться на укачивание и тошноту. При переключении на Стандарт или Спорт эта проблема исчезает.

Настройки рулевого управления

Важная деталь: в рестайлинге появилась возможность независимой настройки жесткости руля. Многие владельцы отключают автоматическую настройку жесткости руля (которая меняется вместе с режимом движения) и предпочитают контролировать это вручную.

Разница в настройках руля ощущается очень сильно - от легкого “парковочного” режима до тяжелого спортивного. Это позволяет комбинировать, например, комфортную подвеску с острым рулем или наоборот.

Сравнение с Geely Tugella

Интересный момент - режим Спорт на Monjaro 2025 действительно делает подвеску похожей на настройки Geely Tugella. Если вам нравится характер Tugella, но нужен более комфортный автомобиль для повседневной езды, Monjaro с возможностью переключения режимов станет отличным выбором.

Больше о различиях моделей c дорестом читайте в нашем сравнении рестайлинга и дорестайлинга Monjaro.

Влияние на динамику и разгон

Режимы подвески также влияют на старт с места. В режиме Спорт автомобиль меньше приседает при резком ускорении, что позволяет эффективнее передавать мощность на дорогу. Подробнее о динамических характеристиках можно узнать в обзоре теста разгона Monjaro.

Посмотреть видео работы подвески

Заключение

Адаптивная подвеска Geely Monjaro 2025 - это не просто маркетинговая фишка. Разница между режимами действительно ощутима и значима. Система работает эффективно, позволяя адаптировать автомобиль под различные условия эксплуатации.

Удивительно, что даже без пневмоподвески, только за счет электронного управления жесткостью амортизаторов, удалось добиться такой заметной разницы в поведении автомобиля. Возможность выбрать нужный режим в зависимости от ситуации - это действительно полезная функция, которая делает Monjaro универсальным автомобилем.

Хотите узнать больше о рестайлинговой версии? Читайте наш полный обзор Geely Monjaro 2025.

Олег - автор статьи

Олег

Владею Geely Monjaro 2025 рестайлинг

Автор

Комментарии