Мне стыдно: у меня китайский автомобиль. Я устал всем объяснять

Опубликовано:
Мне стыдно: у меня китайский автомобиль. Я устал всем объяснять

“Опять китаец? Как не стыдно за такие деньги покупать китайский автомобиль?” - я слышу эти фразы практически каждый день. И знаете что? Я действительно начал уставать от постоянных объяснений и оправданий. Возможно это проблемы только небольших городов, но я хочу с вами поделится.

Новая реальность автомобильного рынка

Давайте посмотрим правде в глаза: многие привычные автобренды покинули российский рынок. Это факт, с которым нужно смириться. На их место пришли китайские производители, которые за последние 5-7 лет совершили настоящий технологический прорыв. У меня такое ощущение, что китайским производителям все это время связывали руки и не разрешали выпускать технологичные автомобили. Но все изменилось с началом ковида. Помните какие были проблемы с микросхемами?

Китайцы знают что делают

Похоже китайцы в это время начали наращивать мощность производства. И вот к чему это привело. Забудьте вы уже ситуации, когда приходили за немцев в автосалон, диллер делал скидку, дарил зимние колеса и коврики за наличку. Живите здесь и сейчас в конце-концов!

Почему я выбрал Geely Monjaro?

Когда я выбирал новый автомобиль, то руководствовался простой логикой:

  • Адекватная цена за современное оснащение (около 3.5 млн руб)
  • Высокий уровень комфорта (удобная посадка, подогревы, хороший аудио звук, шумоизоляция)
  • Проверенные технологии (двигатель, коробка)
  • Доступность запчастей и обслуживания

Теперь когда я вижу на дороге Монжарика – я понимаю, владелец автомобиля человек рациональный. Наверняка он качественно исследовал авторынок, раз пришел к такому автомобилю.

Развенчиваем мифы

”Китайские авто небезопасны”

Этот миф давно устарел. Мой Monjaro получил 5 звезд в краш-тестах C-NCAP, а технологии активной безопасности ничем не уступают европейским аналогам. Современные китайские автомобили проектируются с учетом всех международных стандартов безопасности.

”Нет запчастей”

Реальность такова, что с запчастями для китайских авто сейчас даже проще, чем для некоторых европейских марок. Официальные дилеры поддерживают складские запасы, а логистические цепочки отлажены намного лучше, чем у ушедших брендов.

”Низкая остаточная стоимость”

Статистика перепродаж показывает обратное. Китайские автомобили последних лет выпуска теряют в цене не больше корейских аналогов. А некоторые модели, включая Monjaro, даже дорожают из-за повышенного спроса или курса доллара (как было в прошлом году)

Вечный спор

Люди почему-то разделились на два лагеря. Одни восхищаются качеством экранов и мультимедиа, другие жалуются на программные глюки. Одни считают цены адекватными за такое оснащение, другие возмущаются: “Как можно отдать столько денег за китайца, когда в Китае он стоит вдвое дешевле?”

Люди в небольшом городе реагируют неадекватно: вместо поздравлений получаю странные вопросы и замечания: “да тут самая простецкая подвеска, а что тут 2л всего, он же не едет, а что там турбина?”

Особенно запомнился случай с соседом, который каждый раз, видя мой Monjaro, демонстративно отворачивается и бурчит что-то про “понтовый китаец”. Каждая наша встреча превращается в допрос: “Ну как, еще не развалился? А мониторы работают? А краска не облезла?” Я уже даже не привлекаю внимание: не открываю люк, не включаю музыку, смотрю в обратную сторону, но на Монжаро все равно обращают внимание. Все равно каждый раз его обсуждают.

БМВ как всегда

Такое ощущение, что меня за спиной считают дураком и что мне нужно было покупать BMW (хотя бы x3) с пробегом под 100 тыс. км (скрученным конечно же) и сидеть гадать, как ездили на нем, что заливали, как обслуживать, сколько денег в запасе хранить.

А еще был случай: после покупки приехал к родственникам и деревню, подошел сосед:

  • С - что купил новую машину?
  • Я - ну да, вот белая
  • С - красивая, наверное, МИЛЛИОН стоит?!
  • Я - ага! Дорогая.

Почему мне стало стыдно?

Признаюсь честно: я устал. Устал постоянно объяснять свой выбор, доказывать очевидное, спорить о качестве. Иногда проще промолчать, чем в сотый раз рассказывать про китайцев.

Мне не нужна управляемость BMW, я не гоняю по треку, не вхожу в затяжные повороты, мне не нужен 3л двигатель на 300+ сил, мне не нужны чипы, стейджы. Мне нужен новый автомобиль с проверенным ресурсом, комфортный, тихий, с достаточным разгоном. И этим автомобилем как раз является Geely Monjaro.

Но знаете что? Мне больше не стыдно. Я сделал рациональный выбор, получил отличный автомобиль за свои деньги. И если кто-то не готов принять новую реальность автомобильного рынка – это их проблемы, не мои.

А тем, кто все еще сомневается, могу посоветовать одно: не слушайте чужие мнения, а просто сходите на тест-драйв. Уверен, многие предубеждения развеются после первой же поездки.