Geely Monjaro спустя год - честный отзыв владельца

Опубликовано:
Geely Monjaro спустя год - честный отзыв владельца

После целого года эксплуатации и 31 тысячи километров за рулем Geely Monjaro настало время поделиться реальными впечатлениями. Это будет субъективный, но предельно честный отзыв о том, каково это - владеть китайским кроссовером в уральском регионе.

Предыстория покупки

До Монжаро в моем гараже стояла Audi A5 Sportback. При выборе нового автомобиля рассматривал также Exeed RX, но в итоге выбор пал на Geely. Причина проста - Monjaro показался мне более “немецким” по характеру управления и поведению на дороге.

Покупал официально, а не по параллельному импорту. Почему? Нужна была гарантия и возможность выбрать зимний пакет опций, что критично для нашего региона. Если вы также планируете покупку, рекомендую изучить чек-лист по покупке Geely Monjaro - там собраны все важные моменты.

Впечатления от управления

Рулевое управление и подвеска

Моnjaro действительно напоминает продукцию VAG по характеру руля и настройкам подвески. Управляется кроссовер уверенно, обратная связь от руля информативная. Подвеска на стойках MacPherson обеспечивает хороший баланс между комфортом и управляемостью - не хуже, чем у массовых конкурентов.

Комфорт в дальних поездках

Отдельно хочу отметить сиденья - это одно из главных достоинств автомобиля. За рулем можно провести целый день на трассе без усталости. По сравнению с моими предыдущими автомобилями, Монжаро выигрывает по этому параметру.

Технические характеристики в реальной эксплуатации

Двигатель и расход топлива

2-литровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Реальный расход топлива составляет около 10 литров на 100 км в смешанном цикле. На трассе можно добиться 7-9 л/100км, что для автомобиля такого класса вполне приемлемо.

Более подробно о технических характеристиках можно почитать в полном обзоре Geely Monjaro.

Коробка передач

Автомат Aisin работает стабильно и предсказуемо. За весь период эксплуатации никаких нареканий не возникло. Переключения плавные, логика работы понятная.

Проблемы и недостатки

Климат-контроль

Главная головная боль - это климатическая система. В диапазоне умеренных температур работает нестабильно и порой непредсказуемо. То слишком холодно, то чересчур жарко - найти золотую середину бывает сложно.

Головной свет

Фары откровенно слабоваты. По сравнению с премиальными марками освещенность дороги заметно хуже. Это один из моментов, который хотелось бы улучшить. Кстати, есть материал о том, что можно улучшить в Monjaro после покупки - там как раз затрагивается эта тема.

Системы помощи водителю

Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе работают ненадежно. Лично я предпочитаю управлять автомобилем вручную, чем доверяться этим ассистентам. Они скорее отвлекают, чем помогают.

Материалы салона

Качество отделки неоднородное. Материалы верхней части салона выглядят и ощущаются премиально, а вот нижний пластик царапается довольно легко и выглядит дешево.

Надежность и обслуживание

За год эксплуатации серьезных поломок не было. Единственный ремонт - замена порванного пыльника ШРУСа. Это хороший показатель для первого года владения.

Зимой автомобиль показал себя отлично, уверенно справляясь с суровыми погодными условиями Урала. Полный привод и зимний пакет опций свою роль сыграли.

Рекомендую ознакомиться с регламентом ТО Geely Monjaro, чтобы быть в курсе всех необходимых процедур обслуживания.

Экономическая сторона вопроса

Остаточная стоимость

Самый болезненный момент - потеря в стоимости. За год автомобиль потерял около 700 000 рублей. Это существенная сумма, которую нужно учитывать при покупке. Китайские автомобили пока что теряют в цене быстрее европейских аналогов.

Стоит ли покупать?

Несмотря на минусы, Geely Monjaro - это достойный автомобиль за свои деньги. Если сравнивать с конкурентами в этом ценовом сегменте, то соотношение цена/качество у него неплохое. Особенно если учесть богатую комплектацию и уровень комфорта.

Полезно будет изучить сравнение Monjaro с конкурентами, чтобы понять, как он смотрится на фоне других кроссоверов.

Выводы после года владения

Главные плюсы:

  • Комфортные сиденья и удобство в дальних поездках
  • Хорошая управляемость, напоминающая европейские автомобили
  • Минимум поломок за год эксплуатации
  • Отличная зимняя проходимость

Основные минусы:

  • Нестабильная работа климат-контроля
  • Слабый головной свет
  • Ненадежные системы помощи водителю
  • Большая потеря в стоимости
  • Неоднородное качество материалов салона

Если бы я выбирал сейчас, купил бы я Monjaro снова? Скорее да, чем нет - но с пониманием всех его недостатков и особенностей. Это не идеальный автомобиль, но для своей ценовой категории он предлагает достойный набор характеристик.

Главный совет потенциальным покупателям - тщательно взвесьте все за и против, обязательно проведите расширенный тест-драйв и не ожидайте от китайского кроссовера премиального уровня европейских брендов. Но если вы готовы к компромиссам, Monjaro может стать вполне неплохим выбором.

Полезные материалы по теме

Олег - автор статьи

Олег

Владею Geely Monjaro 2025 рестайлинг

Автор

Комментарии